Как правильно сделать разметку

Опытные игроки делятся своими знаниями, дают советы начинающим градостроителям
Аватара пользователя
VReds

Почетный Мэр Исследователь

Горожанин
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 00:20
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение VReds » 04 ноя 2013, 11:04

Как и обещал, выкладываю свои наработки по тому каким образом целесообразнее делать разметку в городе.

Основные принципы построения города и создания разметки, которая снизит нагрузку на дороги:
  1. Размещение коммерческих зон, кварталов, внутри жилой застройки. Это позволит покупателям добираться до магазинов пешком. Пешеходная доступность составляет 2 квартала, или 2 здания высокой плотности.
  2. Разделение территории города на сектора.
  3. Разграничение движения транзитного автотранспорта, рабочих заводов, студентов.
  4. Создание достаточного количества перекрестков, для того, чтобы машины не собирались на больших участках дороги с целью развернуться, повернуть в ту или другую сторону. Но создание чрезмерного количества перекрестков может убить все движение транспорта.
В качестве места под строительство города я выбрал одну из новых карт. В режиме песочницы никогда не играл, предпочитаю все добиваться своим трудом.

Создал я регион "Зеленые джунгли", назвал его "Райское местечко!", сервер европа-восток 1, игра открытая, поэтому милости прошу в гости. Место под строительство города "Долина Тукана". Там нет залежей ресурсов вовсе, но есть 3 въезда в город, один из них сквозной. Создавая город, я решил, что это будет научный центр всего кластера!
Итак, мой первоначальный регион. Как видно из этого скриншота, расположение въездов, характер покрытия территории просто обязует всех мэров использовать его по максимуму и во благо всего региона.

В зависимости от направления ветра я нашел место для жилой застройки. Ведь я же не хочу, чтобы мои симы болели постоянно =) И начинаю делать разметку:
Первым делом я по разметке (подсказка) провожу магистраль по нижнему краю. От нее буду в дальнейшем и плясать. Расстояния хватает вполне, чтобы от нее строились здания высокой плотности. Далее так же по разметке провожу Вертикальную магистраль, перпендикулярно въезду в город. Согласно разметке, представленной на рисунке.

В полученном пространстве я делаю разметку грязной дорогой: В данных ячейках можно расположить 2 здания высокой плотности(жилые или коммерческие) + не большой парк, если мерам захочется повышать стоимость земли. Подобные ячейки носят характер 2*1 (т.е. 2 квадрата)[/spoiler]
Указанного пространства хватит, чтобы можно было построить парк, для повышения стоимости земли, оставив при этом в квадрате 2 здания высокой плотности. Продолжая построение разметки, я получил следующий вид: Указанная разметка жилых и коммерческих зданий. Ее можно было бы слегка изменить, передвинув коммерческие зоны в более удобную позицию, однако я об этом не подумал, когда строил город. В результате некоторые симы вынуждены будут добираться до магазинов на автомобилях. Но и в данном случае пробок я избежал.

Чтобы был приток симмолеонов и счастье граждан я разместил промышленную зону в правом верхнем углу с подветереной стороны, чтобы загрязнение воздуха не коснулось моих мирных граждан. В дальнейшем я изолировал движение рабочих от транзитного транспорта, что позволило избежать транспортного коллапса. После того как сделал хорошую разметку, расположил все коммунальные службы и обеспечил безопасность своих граждан (полиция, пожарное депо, больница), приступил к модернизации дорог в городе. Транзитную магистраль, проходящую через весь город я заглубил в тоннель. Магистраль, ведущую на сервер - сделал мостом. В результате получил следующее: И что мы видим: из жилого сектора выходят всего 3 магистрали (слева-направо 1, 3, 5). 2 из них по краям выходят на транзитную трассу (1 и 5), которую я далее заглубил в тоннель, чтобы не мешала. Один выезд из города через мост соединяется напрямик с жилым сектором. 2 магистрали (2 и 4 слева-направо) соединяются между собой, там я расположил учебный сектор своего города.

Таким образом я достиг:
  • покупатели преимущественно идут пешком до магазинов
  • рабочие едут на заводы по выделенным магистралям (1, 3, 5)
  • студенты минимально пересекаясь с рабочими/покупателями едут на учебу по отдельным магистралям (2, 4)
Как вы видите, уже начали возникать заторы (не пробки, движение не встает, просто заторы временные). Я принял решение развить систему трамваев, до этого общественного транспорта вообще не было. Построил 2 трамвайных депо, заторы исчезли. После стал поднимать стоимость земли. С ростом города энергии стало не хватать, я построил атомную станцию с модулем, дающим мне 600 мВт энергии. Симолеонов само собой стало не хватать. Для поддержания баланса я построил 2 достопримечательности возле ЖД-вокзала, чтобы туристы, приезжая на вокзал далеко не ходили. В итоге каждая из этих достопримечательностей дала мне около 1,5к $ в час, что позволяло содержать атомку. Так же для привлечения туристов был построен автобусный парк. Третьей достопримечательностью стал большой и красивый дом, вмещающий очень много жителей (рабочие, покупатели, студенты). В результате город стал с населением в 310к симов, полностью обеспеченный чистой водой, атомной энергией, собирающий порядка 10к баков утильсырья в сутки, имеющий 3 достопримечательности, не плохой приток туристов, полностью улучшенный университет.
Сервер: Европа-восток 1

Спонсор
SantaJohn
Турист
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 18:12
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение SantaJohn » 05 ноя 2013, 11:52

Спасибо, с интересом посмотрел, кое что намотал на ус. Сам бросил играть еще до появления мостов и тоннелей и, вряд ли, возобновлю, но... все может быть. Вдруг, все таки, размер карт увеличат.

Аватара пользователя
SimCityNews
Градоначальник
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 02:18
Поблагодарили: 54 раза

Сообщение SimCityNews » 12 ноя 2013, 13:20

VReds, вы проделали огромную работу и прекрасно описали как следует планировать город, чтобы избежать пробок, да к тому же подкрепили свои слова скриншотами. Просто отлично, игроки Simcity оценят ваш труд, спасибо!

Dan
Турист
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 03:09

Сообщение Dan » 17 дек 2013, 09:02

SimCityNews писал(а):VReds, По части разметки, очень удобно использовать парки для $$ в виде небольшой аллеи.
Конечно, такая разметка как указано вами в этой вашей замечательной статье, может стать типовой. Проблемы заключаются в дальнейшей специализации. Это не упрёк вам, это сожаление в адрес разработчиков, не создавших инструментарий по разметке. Ибо, когда нам нужно построить завод, поставить концертный зал, достопримечательность или казино, всё сразу, из моих по крайней мере построек, превращается в огромную проблему. Да и замерять парками вначале, когда в кошельке не густо... :smu:sche_nie:

Когда создатели заложили принцип насильственного роста населения, то, ломая кварталы, мы подвергаемся риску нехватки рабочих с вытекающими последствиями. Если город не набрал ещё достаточно средств, а специализация как правило происходит на первых ступенях игры, то это чревато. Вот и получается, что правильная разметка может экономить нашу нервную систему. Правильной, её можно делать только, при наличии инструмента разметки, в ином случае это уже зависит от интуиции глазомера и опыта игрока.

Вот смотрите, на вашем скрине даже разместив такой парк для повышения стоимости земли, второй дом в этом прямоугольнике становится низкой плотности :cry_ing:

А ещё, меня удивило, как вам удалось построить многоэтажки по периметру, да ещё и при такой широкой, скоростной дороге :co_ol:

Аватара пользователя
VReds

Почетный Мэр Исследователь

Горожанин
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 00:20
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение VReds » 17 дек 2013, 19:14

Dan, дом не низкой плотности, а средней плотности среднего достатка. =) Чтобы сделать такую улицу просто проведите по предлагаемой разметке проспектом вдоль края карты. И все =) Вот только когда так же вдоль тянется жд дорога приходится прибегать к методу парков.

По части разметки парками это весьма дешево, поскольку 2 парка по 80$ дадут необходимое расстояние для двух высоток. Только нужно второй парк строить как модуль первого.


Да и сейчас благодаря исправной работе монорельса и куче дронов уже нет необходимости все так достоверно выверять.
Основной все-таки принцип: это грамотное зонирование территории, т.е. нельзя позволять рабочим ехать по одной и той же дороге, что и студенты, а покупатели вообще должны ходить пешком =)
Сервер: Европа-восток 1

Dan
Турист
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 03:09

Сообщение Dan » 18 дек 2013, 03:18

VReds писал(а):Dan, дом не низкой плотности, а средней плотности среднего достатка. =)
Ой виноват, оговорился. Хотел сказать, что всё равно по максимуму не получается.
Чтобы сделать такую улицу просто проведите по предлагаемой разметке проспектом вдоль края карты. И все =)
Играю недавно, с конца ноября, когда начинал, первые карты, так и делал, ни разу не удавалось строительство выше чем средней плотности. Теперь практикую по всему периметру, проводить вначале просёлочную дорогу и потом к ней цепляю в зависимости от розы ветров или грязные объекты или всякие совершенствования.
Вот только когда так же вдоль тянется жд дорога приходится прибегать к методу парков.
Теперь тяну вдоль железки какую ни будь дорогу.
По части разметки парками это весьма дешево, поскольку 2 парка по 80$ дадут необходимое расстояние для двух высоток. Только нужно второй парк строить как модуль первого.
Всё равно вначале игры денег жалко. :smu:sche_nie: Не понял, что значит - "строить как модуль первого" что значит "модуль" знаю. А вот строить как "модуль", не понял.
Да и сейчас благодаря исправной работе монорельса и куче дронов уже нет необходимости все так достоверно выверять.
И тут что значит: "исправной работе монорельса и куче дронов" совершенно ничего не понял.
Основной все-таки принцип: это грамотное зонирование территории, т.е. нельзя позволять рабочим ехать по одной и той же дороге, что и студенты, а покупатели вообще должны ходить пешком =)
Как Вы определяете где живут рабочие а где студенты. По карте население? Но ведь это, уже более поздний этап, после того как мы город почти построили. Разве есть возможность создавать зоны для проживания отдельно, рабочих и для студентов изначально? :ne_vi_del: Вы образовательные учреждения тоже концентрируете в одной зоне?

Я тут на форуме много читал о трафике, но так и не понял чем он губителен, в чём это кроме скорости доставки материалов проявляется? Вообще то, это наверное оффтоп для этой темы. Если ответите в другой ветке, дайте адресок. Плиз :-):

Аватара пользователя
VReds

Почетный Мэр Исследователь

Горожанин
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 00:20
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение VReds » 18 дек 2013, 13:47

Всё равно вначале игры денег жалко. :smu:sche_nie: Не понял, что значит - "строить как модуль первого" что значит "модуль" знаю. А вот строить как "модуль", не понял.
Строишь маленький парк $$ в виде узкой аллеи из деревьев. Дважды кликаешь по нему и можешь добавить кажется до 24 парков, т.е. куча парков объединятся в один. Второй такой "модуль" строишь как продолжение первого. Т.е. получаешь длинный парк, имеющий высоту для 2х зданий высокой плотности.
И тут что значит: "исправной работе монорельса и куче дронов" совершенно ничего не понял.
Дополнение города будущего. Монорель - новый вид транспорта. Дроны заменяют часть транспорта (покупатели, скорые, полиция, пожарные) сильно снижая нагрузку на дороги.
Как Вы определяете где живут рабочие а где студенты. По карте население? Но ведь это, уже более поздний этап, после того как мы город почти построили. Разве есть возможность создавать зоны для проживания отдельно, рабочих и для студентов изначально? :ne_vi_del: Вы образовательные учреждения тоже концентрируете в одной зоне?

Я тут на форуме много читал о трафике, но так и не понял чем он губителен, в чём это кроме скорости доставки материалов проявляется? Вообще то, это наверное оффтоп для этой темы. Если ответите в другой ветке, дайте адресок. Плиз.Изображение
Рабочие, студенты, покупали живут в одних и тех же жилых домах. Суть была такова, что рабочие не должны ехать по дорогам в университет, ровно как и студенты не должны ехать на учебу мимо промышленных предприятий. Т.е. прямых дорог, соединяющих университет и промышленность у меня не было. А покупатели должны ходить пешком в магазины =)
Сервер: Европа-восток 1

Аватара пользователя
Andsmithoid
Турист
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 22:16

Сообщение Andsmithoid » 20 янв 2014, 22:23

Потрясающая статья! Большое Вам спасибо!
Идея с разделением рабочих и студентов тоже посещала меня, но так грамотно ее реализовать никак не удавалось - еще раз большое спасибо за наглядный пример.

P.S. Очень качественные скриншоты в совокупности с описанием - Вам бы научные статьи писать;)
Зарегистрировался на форуме исключительно с целью сказать Вам спасибо) может еще чего интересного найду)

Arthurio
Турист
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 23:57

Сообщение Arthurio » 21 янв 2014, 20:14

Большое спасибо. Постороил город на таком же месте. 300к, OmegaCo+академия, красивые мосты:), есть лишь небольшие заторы в часы пик на въезде в промзону, прирост - +20-25к в час. Город обеспечивается атомкой:)
Очень грамотно написана статья. Я раньше даже не задумывался разделять движение студентов и рабочих, в итоге строил кучу общ. транспорта. что в итоге пракически полностью сжирало бюджет(

Аватара пользователя
Makkarik
Турист
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:32
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Makkarik » 26 янв 2014, 18:51

Делюсь своими соображениями:
А что если разделить город на две части. Первая жилая, вторая индустриальная и обе соединены дорогами из вне, а жители между ними передвигаются на маглеве или трамвае! При этом другой путь (кроме загородной дороги) отсутствует! И бедные жители (основная рабочая сила) предпочтут общественный транспорт.
Медведь говорит: Ложись в спячку зимой! Кот говорит: Лови мышей! Собака говорит: Служи хозяину! А ты - птица!
Вот почему мы не понимаем слова известных людей.

Ответить