Как и обещал, выкладываю свои наработки по тому каким образом целесообразнее делать разметку в городе.
Основные принципы построения города и создания разметки, которая снизит нагрузку на дороги:
- Размещение коммерческих зон, кварталов, внутри жилой застройки. Это позволит покупателям добираться до магазинов пешком. Пешеходная доступность составляет 2 квартала, или 2 здания высокой плотности.
- Разделение территории города на сектора.
- Разграничение движения транзитного автотранспорта, рабочих заводов, студентов.
- Создание достаточного количества перекрестков, для того, чтобы машины не собирались на больших участках дороги с целью развернуться, повернуть в ту или другую сторону. Но создание чрезмерного количества перекрестков может убить все движение транспорта.
В качестве места под строительство города я выбрал одну из новых карт. В режиме песочницы никогда не играл, предпочитаю все добиваться своим трудом.
Создал я регион "Зеленые джунгли", назвал его "Райское местечко!", сервер европа-восток 1, игра открытая, поэтому милости прошу в гости. Место под строительство города "Долина Тукана". Там нет залежей ресурсов вовсе, но есть 3 въезда в город, один из них сквозной. Создавая город, я решил, что это будет научный центр всего кластера!
Итак, мой первоначальный регион.
Спойлер
- c1f7a656074d.jpg (661.74 КБ) 53246 просмотров
Как видно из этого скриншота, расположение въездов, характер покрытия территории просто обязует всех мэров использовать его по максимуму и во благо всего региона.
В зависимости от направления ветра я нашел место для жилой застройки. Ведь я же не хочу, чтобы мои симы болели постоянно =) И начинаю делать разметку:
Спойлер
- f5ee2cc3240d.jpg (724.98 КБ) 53246 просмотров
Первым делом я по разметке (подсказка) провожу магистраль по нижнему краю. От нее буду в дальнейшем и плясать. Расстояния хватает вполне, чтобы от нее строились здания высокой плотности. Далее так же по разметке провожу Вертикальную магистраль, перпендикулярно въезду в город. Согласно разметке, представленной на рисунке.
В полученном пространстве я делаю разметку грязной дорогой:
Спойлер
- 3cbb374be1c1.jpg (717.35 КБ) 53246 просмотров
- b21beb6b3bba.jpg (628.74 КБ) 53246 просмотров
- 34e902259cd4.jpg (690.32 КБ) 53246 просмотров
В данных ячейках можно расположить 2 здания высокой плотности(жилые или коммерческие) + не большой парк, если мерам захочется повышать стоимость земли. Подобные ячейки носят характер 2*1 (т.е. 2 квадрата)[/spoiler]
Указанного пространства хватит, чтобы можно было построить парк, для повышения стоимости земли, оставив при этом в квадрате 2 здания высокой плотности.
Спойлер
- 7f5762303e01.jpg (834.15 КБ) 53246 просмотров
Продолжая построение разметки, я получил следующий вид:
Спойлер
- b5febf5a9694.jpg (793.14 КБ) 53246 просмотров
В результате получаем примерно вот такую конструкцию. Магистрали позволяют справляться с большим потоком транспорта, идущим от жилого сектора, обычные улицы экономят место и обеспечивают достаточное количество перекрестков, чтобы симы могу сворачивать куда им нужно, не вызывая больших заторов.
Указанная разметка жилых и коммерческих зданий. Ее можно было бы слегка изменить, передвинув коммерческие зоны в более удобную позицию, однако я об этом не подумал, когда строил город. В результате некоторые симы вынуждены будут добираться до магазинов на автомобилях. Но и в данном случае пробок я избежал.
Чтобы был приток симмолеонов и счастье граждан я разместил промышленную зону в правом верхнем углу с подветереной стороны, чтобы загрязнение воздуха не коснулось моих мирных граждан.
Спойлер
- c79564bc7826.jpg (904.05 КБ) 53246 просмотров
Примерно я рассчитывал на 10 промышленных зданий высокой плотности, которые обеспечили бы мне достаточное количество товаров и рабочих мест. Ведь для того, чтобы научный центр развивался нужно много студентов, следовательно много жилых зданий и как итог большое количество рабочей силы
В дальнейшем я изолировал движение рабочих от транзитного транспорта, что позволило избежать транспортного коллапса.
Спойлер
- 3658b7ebb13c.jpg (863.7 КБ) 53246 просмотров
К промышленному сектору имеется 3 подъезда от крупных магистралей из жилого сектора (1, 3 и 5). Магистраль 1 (самая верхняя) выходит тоннелем на проспект промышленного сектора. Магистраль 3 - съезд с моста при повороте налево. Магистраль 5 - не пересекается с магистралью для транзитного транспорта напрямую (только по средством прилегающих дорог) и примыкает к указанной магистрали для промышленных зданий.
После того как сделал хорошую разметку, расположил все коммунальные службы и обеспечил безопасность своих граждан (полиция, пожарное депо, больница), приступил к модернизации дорог в городе. Транзитную магистраль, проходящую через весь город я заглубил в тоннель. Магистраль, ведущую на сервер - сделал мостом. В результате получил следующее:
Спойлер
- fd8256ffe365.jpg (932.29 КБ) 53246 просмотров
И что мы видим: из жилого сектора выходят всего 3 магистрали (слева-направо 1, 3, 5). 2 из них по краям выходят на транзитную трассу (1 и 5), которую я далее заглубил в тоннель, чтобы не мешала. Один выезд из города через мост соединяется напрямик с жилым сектором. 2 магистрали (2 и 4 слева-направо) соединяются между собой, там я расположил учебный сектор своего города.
Таким образом я достиг:
- покупатели преимущественно идут пешком до магазинов
- рабочие едут на заводы по выделенным магистралям (1, 3, 5)
- студенты минимально пересекаясь с рабочими/покупателями едут на учебу по отдельным магистралям (2, 4)
Спойлер
- 5212341ff5fc.jpg (944.7 КБ) 53246 просмотров
Как вы видите, уже начали возникать заторы (не пробки, движение не встает, просто заторы временные). Я принял решение развить систему трамваев, до этого общественного транспорта вообще не было. Построил 2 трамвайных депо, заторы исчезли. После стал поднимать стоимость земли. С ростом города энергии стало не хватать, я построил атомную станцию с модулем, дающим мне 600 мВт энергии. Симолеонов само собой стало не хватать. Для поддержания баланса я построил 2 достопримечательности возле ЖД-вокзала, чтобы туристы, приезжая на вокзал далеко не ходили. В итоге каждая из этих достопримечательностей дала мне около 1,5к $ в час, что позволяло содержать атомку. Так же для привлечения туристов был построен автобусный парк. Третьей достопримечательностью стал большой и красивый дом, вмещающий очень много жителей (рабочие, покупатели, студенты). В результате город стал с населением в 310к симов, полностью обеспеченный чистой водой, атомной энергией, собирающий порядка 10к баков утильсырья в сутки, имеющий 3 достопримечательности, не плохой приток туристов, полностью улучшенный университет.
Спойлер
- 8a4a9c988729.jpg (639.25 КБ) 53246 просмотров
- f3155349437b.jpg (471.67 КБ) 53246 просмотров
- d1343bf35c79.jpg (758.09 КБ) 53246 просмотров