Полезные инструменты для строительства дорог в SimCity
Привет, я Оушен Куигли. Когда я только начал работать над SimCity, однажды я встретил Уилла Райта и он сказал мне: «Дороги – чертовски сложная штука». Он оказался прав! Дороги в SimCity выполняют гораздо более сложные функции, нежели только движение транспорта.
В предыдущих частях серии все объекты, в том числе и дороги, привязывались к сетке. Теперь все изменилось и основная привязка идет именно к дороге. По дорогам ездят машины, ходят пешеходы. Теперь не нужно прокладывать трубы водопровода и линии электропередач — все коммуникации находятся под проезжей частью и строятся одновременно с дорожным полотном.
Здания размещаются исключительно вдоль дорог. Таким образом дороги являются тем инструментом, с помощью которого происходит единение все процессов протекающих в виртуальном городе.
Дороги в игре идеально вписываются на местности, они подстраиваются под ландшафт и принимают реалистичные формы. В SimCity есть несколько инструментов для строительства дорог:
- прямые линии от точки А к точке Б
- прямоугольники
- широкие дуги
- круги
Мне очень нравится строить извилистые дороги, они могут принимать любые причудливые формы. При строительстве дорог удерживайте клавишу Shift, чтобы активировать некоторые дополнительные функции:
- при нажатой клавише Shift пересечение дорог на перекрестке будет строго перпендикулярным
- при нажатой клавише Shift инструмент для строительства прямоугольников будет строить квадраты
В SimCity представлены дороги различного вида: от простых грунтовых до проспектов из шести полос, совмещенных с трамвайными путями. Ранее уже была тема о влиянии дорог на плотность застройки. Например, вдоль грунтовых дорог можно строить здания лишь с низкой плотностью, а вдоль широких улиц и проспектов — с высокой плотностью и даже небоскребы!
Дороги могут отличаться шириной. Есть улицы шириной 24 метра, проспекты шириной 48 метров. Последние имеют высокую пропускную способность. Начинать строительство города лучше с грунтовых дорог, а затем их можно улучшить и сделать широкими. Но модернизировать улицу до проспекта не удастся — для этого нужно снести дорогу и уже потом на ее месте построить проспект.
На перекрестках движение транспорта регулируется светофорами, они расставляются автоматически в зависимости от ширины улицы. Преимущество имеет та дорога, которая шире и имеет большую пропускную способность.
При развитии города здания модернизируются, расширяются — поэтому очень важно размещая дороги оставлять достаточно свободного пространства между ними. Используйте линейку дорог — ее можно включать или отключать. Если она выключена, то наведите указатель мыши на существующую дорогу и линейка на мгновение отобразится.
Линейка помогает выбрать оптимальное место для строительства новых дорог. Удерживайте клавишу Alt для отображения линейки.
В зависимости от типа выбранной дороги линейка меняет оптимальный интервал — не забывайте что от типа дороги зависит плотность построек и их размер.
Дороги используют изменения ландшафта и в полной мере его используют. Например, если на пути дороги возникает холм или гора, то будет построен тоннель:
Если необходимы выемка и тоннель, как в этом месте:
то они будут сделаны:
Если требуется возведение моста — он будет построен:
Если можно обойтись только выемкой, без тоннеля, то такой вариант предпочтительнее, т.к. дешевле:
На склонах можно прокладывать дорожный серпантин:
Или устраивать прямой спуск с помощью выемки, мостов и подпорных стен:
При пересечении водоема автоматически строится мост, его тип зависит от того является ли водный путь судоходным или нет. Для различных дорог используются аналогичные мосты, их пропускную способность можно также улучшать.
Если вам важен внешний вид моста, то можете его улучшить:
Это был краткий обзор инструментов для постройки дорог. Ближе к дате выхода SimCity мы опубликуем дополнительные советы и подсказки. До новых встреч!
Напоследок шестиминутное видео, на котором можно понаблюдать за движением поезда:
Пока никто не оставил комментарий, сделайте это первым!