SimCity

Боремся с высоким трафиком и пробками на дорогах SimCity

Здравствуйте, я Александр Харкнесс (Alexander Harkness), инженер-программист, отвечающий за транспортную систему SimCity.

Трафик и пробки SimCity

Я расскажу как работает транспортная система города.

Движение автомобилей на дороге


Основная информация

Каждое транспортное средство в игре имеет базовый набор характеристик, таких как скорость, ускорение и замедление. Эти значения зависят от типа транспортного средства (мотоцикл, автомобиль или грузовик), его стоимости и везет ли машина груз или нет.

Перестроение

Транспорт заранее пытается перестроиться на нужную полосу подъезжая к перекрестку, чтобы выполнить поворот. Поэтому если нужно повернуть направо, то перестроение в правый ряд, если налево — то в левый. Те машины, которые едут на перекрестке прямо могут двигаться по любой полосе. Машины могут обгонять медленно двигающийся транспорт. Пожарные, полиция и скорая будут стараться обгонять все транспортные средства спеша на помощь.

Недостатки

К сожалению мы не позволили машинам разворачиваться там гда им вздумается и ограничили места для разворота перекрестками, чтобы не создавать дополнительных транспортных проблем. Поэтому на длинных дорогах без пересечений приходится проезжать немалый путь прежде чем развернуться. Имейте это в виду когда проектируете дороги чтобы избежать заторов.

Машины экстренных служб


Движение в чрезвычайной ситуации

Все автомобили аварийных служб имеют способность изменять сигналы светофоров на своем пути на зеленый. При приближении к перекрестку включается зеленый сигнал и начинается движение. Если при включении зеленого затор не исчезает, то светофор переключается обратно на красный чтобы избежать более серьезной пробки на дороге с интенсивным движением.

Остановка на дороге

Все автомобили аварийных служб останавливаются на дороге у здания, что временно блокирует движение на данной полосе дороги на определенное время, которое зависит от ситуации. На двух полосной дороге движение в одну строну полностью блокируется, при 4 или 6 полосах машины объезжают остановившуюся машину, конечно если им не нужно именно в это здание.

Последние изменения

В недавнем обновлении мы добавили некоторые новые функции, например, высокий приоритет машины скорой помощи перед остальными машинами. Это изменение позволило освобождать полосу движения сразу же как только скорая выезжает из гаража. Ранее приходилось ждать чтобы выехать на главную улицу. Второе изменение позволило использовать любую полосу на дороге независимо от того требуется повернуть направо или налево.

Перекрестки


Знак «стоп»

На данном типе перекрестков преимущество отдается тому транспортному средству, которое подъехало первым. Это правило не работает в двух случаях:

  1. потоки движения транспортных средств не пересекаются
  2. машины не могут начать движение, потому что дорога заблокирована пробкой

Светофор

Светофоры используются для улучшения движения транспорта на перекрестках. В ходе тестирования выяснилось, что объем трафика, проходящего через перекресток, увеличивался в 4-5 раз. Светофоры реагируют на загруженность. Если с одной стороны перекрестка нет машины, то с другой будет долгое время гореть зеленый. Чем шире дорога и выше плотность, тем дольше горит зеленый сигнал светофора.

Повороты на боковые улицы

Они могут быть невероятно полезными при создании магистрали через весь город, где движение транспорта может идти без остановок на светофорах и у знака «стоп». Они могут останавливаться только чтобы пропустить пешеходов.

Строительство перекрестков

Для увеличение пропускной способности рекомендуется использовать Т-образные перекрестки, нежели прямое пересечение двух дорог с 4 направлениями пути. В таком случае будет гораздо меньше автомобилей которым необходимо поверуть через полосу встречного движение и не придется пропускать встречный транспорт.

Маршруты движения транспорта


Чтобы понять, как работает система составления маршрутов, я расскажу немного о строительстве дорог.

Дороги

Дороги могут состоять из одного или нескольких сегментов. Путь — расстояние между точками, весь путь разделен на сегменты пересечениями дорог. Число сегментов варьируется в зависимости от кривизны траектории или ландшафта. Таким образом, прямой путь как правило содержит всего один сегмент.

Трафик на дороге

Вместимость и пропускная способность

Каждый сегмент имеет свою вместимость. Допустим, всю дорогу можно разбить на 4 сегмента. Итак, в таком случае сегмент 4 имеет длину 10 метров, сегменты 2 и з имеют длину 50 метров, а первый сегмент — 200 метров. Суммируя эти длины мы получим путь который должен пройти автомобиль.

Пробки на дороге в SimCity

Кроме того, на данных участках вычисляется загруженность дороги. Эти значение вычисляются непрерывно и условно разделены на пороговые значения В 25%, 50% и 75% от пропускной способности.

Что влияет на пропускную способность

Давайте посмотрим на видео в качестве примера:

На схеме отражены сегменты и значения о которых мы говорили выше. При таком стечении обстоятельств все транспортные средства жителей будут отъезжать от своих домов и использовать сегменты 5, 6, 2 и 1 чтобы добраться до своих рабочих мест. Сегмент номер 6 становится перегруженным из-за трафика, а все пробки значительно влияют на пропускную способность. Поэтому транспортные средства будут использовать сегменты 4 и 3.

Трафик SimCity

Однако вы можете влиять на загруженность дорог, разделяя путь на несколько сегментов. Автомобили выбирают альтернативные пути, которые пускай имеют большую протяженность, но менее нагружены.

Высокий трафик и пробки в СимСити

Это не идеальное решение и мы работаем над улучшением маршрутов движения транспорта.

Заключительные рекомендации


Пик трафика, как правило, выпадает на 6 утра и 6 вечера. Когда видно что на дороге большое скопление машин, то необходимо тщательнее планировать маршруты общественного транспорта. При размещении остановок пользуйтесь подсказками — зеленые области показывают какое расстояние симы способны пройти до автобусной остановки. Так как автобусы не следуют по определенным маршрутам, то лучше размещать остановки на одной стороне улицы, чтобы автобусам не приходилось разворачиваться при движении до следующей остановки.

Заторы на дорогах

Вы также можете модернизировать дороги до проспектов, чтобы автомобили не стояли в пробках. Планируйте маршруты, которые будут охватывать высокую плотность населения и соединять местожительства с местами работы. Размещайте трамвайные остановки, чтобы жители могли добираться до работы на общественном транспорте.

Я надеюсь эти советы помогут вам в планировании и строительстве идеального города без пробок и заторов на дорогах. Просто помните, что одни проспекты не решат всех проблем с трафиком.

Не оченьТак себеНормальноХорошоОтлично Оценок: 40, в среднем: 4,05 из 5 Оцените!
  1. АНДРЕЙ

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, почему у меня только двух полостное движение, как мне построить дорогу с четырех полостным движением?

  2. SimCityNews

    Здравствуйте, Андрей! Чтобы увеличить число полос на дороге необходимо ее модернизировать. Соответствующий значок находится на панели инструментов в меню Дороги. Подробности на вики-странице.

  3. Анна

    Здравствуйте, почему у меня не освещается дорога и нету светофоров ?

  4. SimCityNews

    Анна, быть может у вас самый простой тип дороги? На грязной дороге с низкой плотностью нет светофоров, поэтому ее иногда используют для предотвращения пробок на загруженных улицах.

  5. Александр

    Здравствуйте, вот у меня проблема такая — светофоров нету, и ночью дороги не освещаются вообще, у меня 6-ти полосные дороги, в чем может быть проблема?, телефон самсунг нот2

  6. SimCityNews

    Александр, вы упоминаете телефон, следовательно вопрос касается игры SimCity BuildIt? Эта статья посвящена игре SimCity для настольных компьютеров.

    В мобильной игре в одном из обновлений было удалено освещение дорог для повышения производительности, также как и светофоры.

  7. Александр

    Все спасибо, я понял

Ваш комментарий:


Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.