Добро пожаловать в Лайтер
Здравствуйте, меня зовут Алекс Лайтер, и я хочу рассказать вам об осуществлении мечты всей моей жизни — строительстве моего города.
Всё началось ещё в раннем детстве, когда я жил в трущобах Твинбрука – провинциального городка, примечательного разве что своими свалками и количеством разбитых надежд. В городе в те времена царила безработица, и родители с трудом находили средства на моё образование, но я страстно желал учиться, тянулся к знаниям, как мотылёк, летящий к свету.
И уже тогда у меня родилась детская наивная мечта – попасть в место, где будут рады любому таланту, любому умнику, да хоть даже и бездарю, но желающему учиться.
Спустя много лет — когда я возмужал, получил хорошее образование и своим трудом добился места под солнцем — я не изменил своей мечте и поехал в известный по всей стране город-универститет Шерлин Саммерс. Но был жестоко разочарован ценами за обучение и элитарностью этого места. И в этот момент я понял, что к вопросу нужно подходить глобальнее.
«Если ты не нашёл место, где будут рады любому студенту, значит построй его!» – Сказал я себе.
И приступил к строительству. Первым делом вложил часть своего капитала в пустующие земли и рекламу нового города (не спрашивайте, сколько бумажной волокиты мне пришлось ради этого пережить – это был ад). Место мне попалось идеальное: широкий водный канал рядом впадал в море, неподалёку проходили железнодорожные пути, и буквально пополам их разделяла автомобильная трасса (с одинокой станцией дозаправки и ремонта автобусов). Живописные окрестности, зелёные поля, лес неподалёку, свежий воздух – всё это как нельзя лучше будет способствовать работе мозга у молодых мыслителей.
Но строительство университета – дорогое удовольствие, и моих (пусть даже нескромных) финансов было для этого недостаточно, поэтому я нацелился на развитие инфраструктуры города, который первые жители уже успели прозвать в мою честь Лайтером. Я устроил аукцион на земли среди мелких предпринимателей, желавших обосновать свой бизнес рядом с оживлённой трассой, и покупатели нашлись мгновенно.
К городу начали стекаться люди, строились небольшие магазинчики и кафе, мотели и заправочные станции. И тогда в открытый мной фонд Лайтера начали поступать первые деньги, необходимые для благоустройства города. Роль муниципальных служб я взял на себя: я провёл из ближайшего города электричество и прочие коммунальные удобства, я проложил несколько улочек и установил вдоль дорог фонари, в общем, сделал всё, чтобы моим новым поселенцам в городе стало уютно.
Текло время, город неспешно приносил доход, но к своей главной цели я приближался обескураживающее медленно, и тогда настало время вновь пересмотреть тактику. У меня скопилось немалое количество денег, и я решил сделать рискованное вложение – нанял команду опытных скульпторов и архитекторов из Бриджпорта за приличные деньги и заказал им… новый имидж для моего города.
В этот момент я понял: поток туристов, что проезжают по трассе через мой город, приносит слишком мало денег, а значит поток надо увеличивать. А какой смысл ехать в город, который ничем не примечателен? Пока архитекторы корпели над своими задумками, я принялся за коммуникации с миром.
Заказал для городка строительство порта и вокзала, и впервые столкнулся с проблемой преступности. В Лайтере прежде никогда не было таких проблем, а если и случалось что-нибудь нехорошее, к нам на помощь всегда мчались федеральные власти. Но город рос, и я начал осознавать, что ему недостаёт муниципальных служб. Я долго договаривался с властями Штата (ах, снова бумажная волокита, мне давно пора было нанять помощника), и вскоре они санкционировали у нас строительство полицейского и пожарной станции. А я вложил часть оставшихся денег в небольшую частную клинику, в которой так же всё больше возрастала необходимость.
К этому моменту дизайнеры закончили свой проект, и мне оставалось лишь ахнуть, когда я увидел завершённую картину нового центра города: посреди шикарного зелёного парка возвышалась немного уменьшенная копия Биг-Бена, а сам парк окружали дома в георгианском стиле. Капитальный ремонт фасадов влетел в копеечку, но все здания в городе так же выглядели в соответствии с новой стилистикой. И теперь мне оставалось с изумлением наблюдать, как на перроны и пирсы ступают толпы людей, чтобы поглядеть на новое чудо – копию Биг-Бена в Лайтере.
Осознание того факта, что вокзал и порт уже пора достраивать, не заставило себя ждать, так же как и понимание, что трасса номер 16 срочно требует расширения, а автобусный парк (древний как само мироздание) срочно пора увеличивать.
Деньги полились рекой, второй Меккой Лайтер, конечно, не стал, но приманкой для туристов – неплохой. Фонд наполнялся, и моя места была всё ближе к осуществлению. Теперь я осознал, как обеспечить большое количество мест со стипендией – туризм был замечательным источником дохода. Мой новый помощник постоянно капал мне на мозги, что ещё больше денег приносили бы казино, но я был твёрдо намерен избегать подобных источников дохода. Соседство с казино не слишком положительно сказывается на качестве образования.
Кстати говоря об образовании, с момента основания, Лайтер успел изрядно разрастись, и всё острее вставал вопрос образования для — именно! – для детей. А я вовсе и не подумал, что изрядная доля моего населения – родители, чьи дети либо вскоре должны были начать свой пусть в стезе образования, либо жили и учились в соседних городах. И тогда я решил опробовать свою первую образовательную программу: строительство средней негосударственной школы города Лайтер. Я тщательно отнёсся к отбору персонала (с удивлением обнаружив, что в городе уже живёт несколько преподавателей), закупил для школы несколько красивых жёлтых автобусов (в Твинбруке таких не было) и обеспечил все необходимые условия для бесплатного обучения.
Время шло, Лайтер ширился, муниципальные службы разбухали вместе с растущим населением, в город приезжали богатые люди и охотно оставались здесь навсегда. Не обходилось и без неприятностей: то пожар в жилом доме, то ограбление бензоколонки (стрелка-неудачника потом соскребали со стен, а заправку пришлось ремонтировать), — но в общем и целом всё шло своим чередом.
Когда увлечение Биг-Бэном немножко остыло, мы с помощником занялись проведением ежегодных ярмарок в городском парке и выставок в новом выставочном центре неподалёку. Это подстёгивало интерес туристов, а фонд постепенно набирал деньги на строительство университета.
Вскоре настал тот момент, который я так ждал, и которого так сильно опасался – власти Штата Массахиллс в очередной раз обратили на городок свой взор, и решили, что теперь его населения достаточно, для присвоения звания города.
Все жители были ужасно рады этому событию, и с тех пор этот день объявлен Днём основания города… Симбридж. Да, вы не ослышались, власти Массахиллс решили, что называть город в честь малоизвестного предпринимателя – претит духу патриотизма страны, а Симбридж – замечательное название в честь канала Сим, рядом с городом. Не буду вдаваться в «увлекательную» историю этого канала – ничего примечательного на самом деле в ней нет.
Но всё же это не лучший повод расстраиваться – не честолюбия же ради строился этот город, значит не столь и важно, как он будет называться. Куда важнее сейчас было поскорее оформить выборы мэра города. Понятное дело, довольные горожане прочили в мэры меня, и победа на выборах была заранее обеспечена, но обставить их с помпой было важно для индустрии туризма! Первое, что я сделал в должности мэра – это организовал автономию города.
На единственном крутом утёсе у моря мы построили несколько ветряков – сильный морской бриз стал обеспечивать город таким количеством энергии, что часть мы начали продавать соседям. Вдалеке, выше по течению у канала встала насосная станция. Теперь Симбридж действительно стал островком прогресса и не зависимости.
Рабочие стали закладывать фундамент мэрии… Новая мэрия вот уже как два года красовалась английской архитектурой в георгианском стиле. Входные двери выходили прямиком на центральную улицу, а та, в свою очередь, к городскому парку и нашему «маленькому» (его так прозвали журналисты, несмотря на высоту в 19 этажей или 57 метров) Биг-Бену. Неподалёку расположился и новый музей Симбриджа, пока полупустой, но (к моему немалому удивлению) довольно посещаемый.
Тем утром мой помощник по финансовому обеспечению подготовил очередной квартальный отчёт о доходах, и я узнал, что теперь у города достаточно денег на строительство университетского комплекса! По давно составленному проекту, справа и слева от мэрии, замыкаясь в круг, встали пять старших факультетов, в центре круга расположилось здание студенческого научно-исследовательского центра, а по внешней стороне расположились десять кампусов. Я любовался новым студенческим городком часами – окна мэрии выходили прямиком на широкую окружность студенческой общины. Вход на территорию университета был лишь у студентов и преподавателей. В месяцы приёма на территорию пускали и абитуриентов.
Пришлось вновь съездить в Шерлин Саммерс – Лайтерский университет (да, университет всё-таки назвали в мою честь) вначале стал испытывать острую нехватку преподавателей. Некоторые профессора из Саммерса польстились на высокие зарплаты, некоторые пожелали испытать судьбу в молодом университете, а некоторые даже заразились моими идеями доступного образования для самых умных молодых людей. На правах основателя, я сразу установил главное и непоколебимое правило: приём осуществляется исключительно на основании уровня знаний абитуриента или его рвения, но никак не основываясь на его благосостоянии. И студенты поехали со всей страны, а чуть позже и со всего мира. Не зря девиз университета: «Sun’Sun», — переводится с древнего симлиша, как «Добро пожаловать».
Такая вот история сложилась в моей жизни. История возникновения Симбриджа и Лайтерского университета. Теперь я уже стар, совсем недавно вышел на пенсию, но и по сей день любуюсь своими достижениями. Смотрю, как мой любимый город растёт и развивается, а университет сохраняет звание крупнейшего и авторитетнейшего в мире. Я люблю сидеть в центральном парке и гулять по набережной канала с банальным названием Сим — любоваться водной рябью. И я очень рад, что так и не сподобился построить аэропорт – шум самолётных двигателей был бы совершенно неуместен в этом райском уголке науки и просвещения. В жизни нет ничего более важного, чем исполнение мечты. А значит, этот город принёс счастье не только мне, но и множеству таких же ребят, тянущихся к знаниям.
Всего доброго, друзья, надеюсь, мой рассказ вас не утомил 🙂
С уважением, Алекс Лайтер.
Автор: Александр Ядрихинский
Участнику присвоен номер: 18
Ууу… я случайно на 4,5 нажала.
Приветствуем вас, Александр! Отличная история возникновения города! Желаем удачи в конкурсе!
Что-то голосов столько. Вроде выложили недавно 🙄
Mr.X, тут вообще непонятки какие-то с оценками 🙂
Уже третий день наблюдаю, как шустро голоса набираются и оценка скачет от 5 звёзд до 3, и обратно. В любом случае — оценка не влияет на решение жюри, а это главное)
Ага=)